Ключевым преимуществом HTC Vive VR было наличие у него сенсорных контроллеров
движений. Oculus Rift больше позиционировался для сидячих игр, а у Valve для игр в
комнате. В результат Rift поставлялся с контроллером Xbox One, а Vive — с
двумя контроллерами движений и поддержкой сенсора Lighthouse.
Ещё до запуска Rift компания Oculus начала работу над собственными
контроллерами движений, и они уже совсем скоро под названием Oculus Touch выйдут на рынок.
Несмотря на использование этих сенсоров полноценной игры в
комнате не получится. В отличие от системы Vive Lighthouse, даже двух
камер не будет достаточно. От того как пользователь расставит камеры (доступно множество
вариантов) будет зависеть качество захвата движений, но для 360-градусной игры даже при диагональной расстановке пространство будет ограниченным. Чтобы полноценно отслеживать движения в комнате на уровне Vive рекомендуется приобрести третью камеру, которая будет продаваться
отдельно.